Форум Сибири
24 Апреля 2018, 04:21:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Что это за образование, которое сводится к верным ответам на ЕГЭ?  (Прочитано 4200 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DJ_ALLIGATOR
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: +19/-93
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4 576



WWW
« : 30 Января 2009, 17:04:20 »

Новые веяния в деле народного просвещения являются постоянным источником отчасти развлечения, отчасти негодования для важных особ. Еще в 2001 г. премьер М.М. Касьянов, ознакомившись с учебником истории педагога-новатора И.И. Долуцкого, был потрясен силой прогрессивного новаторства и в ужасе вопросил: "Что это?". Речи Касьянова тут же были истолкованы в том смысле, что тоталитаризм наступает - ведь никто, включая самого премьера, тогда не знал, что в будущем он станет видным борцом с тоталитаризмом.

На сей раз очередь возмущаться настала у президента Д.А. Медведева, который ознакомился с вопросами ЕГЭ, касающимися Великой Отечественной войны. Президента можно понять. Педагоги-новаторы на вопрос, какие изменения произошли в Красной Армии за время войны, предложили варианты: а) введение погон; б) введение полковых попов; в) введение специальной службы для выкупа пленных. Варианты же того, что считать следствием коренного перелома в ходе войны, были таковы: а) выход Японии из войны; б) распад антигитлеровской коалиции; в) расстрел всех немецких военнопленных. "Удивительно, чудовищно!" - воскликнул Д.А. Медведев.

Если отвлечься от темы Великой Отечественной, с которой деятели народного просвещения могли бы обращаться и поаккуратнее, сама методика составления вопросов, может быть, чудовищна, но вполне стандартна. В немецком варианте игры "Кто станет миллионером?" на вопрос, как Геракл очистил авгиевы конюшни, наряду с верным ответом "Реку запрудил" предлагались также и обманки "Конюшни сжег" и "Животных околдовал". Можно понять, когда околдованные животные перестают опорожняться, но если под действием чар они еще и убирают результаты многолетнего опорожнения - это уже чары сильнейшие. Самое интересное, что домогавшийся миллиона народный учитель на этом вопросе безнадежно поплыл. С нашим просвещением дело и вправду швах, но, понаблюдав за немецкими учителями в таких играх, тоже приходишь к выводу, что такой прусский школьный учитель битву при Садовой не выиграет.

Тем не менее к устроителям игры нет претензий. Телевизионная забава - она забава и есть, причем она не претендует на то, чтобы заменить собой выстроенную веками систему испытаний, тогда как ЕГЭ претендует - и весьма. Между тем если что забава и тренирует, то всего лишь память (да, оно полезно) и способность (тоже полезно) отсекать заведомо ложные ходы. Тест ЕГЭ для желающих стать миллионером "В каких единицах измеряется сила тока?" с вариантами а) в герцах; б) в амперах; в) в килограммах; г) в лошадиных силах - даже если и выявит победителя, выбравшего ответ "б", ничего не скажет о познаниях разумника в электродинамике. Сугубо и трегубо это относится к истории. Привлекший Д.А. Медведева вопрос о том, что изменилось в Красной Армии, допускает самые разные ответы по существу проблемы - "К 1945 г. Красная Армия стала сильнейшей армией мира"; "В 1941 г. предвоенная кадровая армия была практически вся выбита и в ходе войны армия была воссоздана заново"; "Произошло полное обновление военной верхушки" etc. "Мы армию нашу растили в сраженьях" - это в той же степени правда, в какой и трагедия, ибо цена такого взращивания запредельна. Когда вместо всего этого рассуждения предполагается исчерпывающий ответ "Погоны, словно царские" - это такая профанация знания, что не проще ли вузам выбирать абитуриентов по жребию. Результат отбора будет не хуже.

Педагогическое новаторство - процесс неостановимый, и еще у многих будущих премьеров и президентов будет случай прочесть очередной минпросовский шедевр и восклицать: "Удивительно! Чудовищно!".
Записан
Пенелопа
Ветеран
*****

Репутация: +3/-15
Offline Offline

Город: Тюмень
Пол: Женский
Сообщений: 1 055



« Ответ #1 : 18 Февраля 2009, 22:01:21 »

Совсем с ума посходили!
Записан
Одержимая
Ветеран
*****

Репутация: +3/-12
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1 083


МаРиНкА


« Ответ #2 : 18 Февраля 2009, 22:38:32 »

ой,ЕГЭ... Помню-помню)) сдавала))
Записан
Dream
Ветеран
*****

Репутация: +3/-14
Offline Offline

Город: Россия,Тюмень
Пол: Женский
Сообщений: 1 138


« Ответ #3 : 25 Февраля 2009, 11:42:05 »

ой,ЕГЭ... Помню-помню)) сдавала))
ага)))))
было когда-то))))
Записан
ЯблокО
Ветеран
*****

Репутация: +14/-73
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3 206



« Ответ #4 : 12 Марта 2009, 20:28:04 »


ЕГЭ увеличит число учащихся ПТУ

Минобразование займется издательствами, выпустившими неграмотные учебники по ЕГЭ, которые попались на глаза президенту и из-за которых Дмитрий Медведев устроил разнос ведомству. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова заверила, что Минобразования готовит документ, определяющий перечень издательств, которым будет позволено печатать литературу для ЕГЭ. А министр Андрей Фурсенко фактически признал, что ЕГЭ необходим для уменьшения потенциальных студентов и увеличения потенциальных учащихся ПТУ.

«Ребята начали понимать правила игры»
Откровения прозвучали на заседании рабочей группы «Единой России» по итогам внедрения ЕГЭ, на которую парламентарии пригласили министерство. Итоги подвел директор департамента Минобразования государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Игорь Реморенко, а политическую окраску реформе образования придал министр Андрей Фурсенко.

По словам г-на Реморенко, итоги прекрасные: если до начала эксперимента школьный учитель получал зарплату ниже среднего по региону, то после внедрения ЕГЭ она существенно повысилась. Выросло и самосознание у школьников. «Ребята начали понимать правила игры», — заверил представитель министерства, отметив, что разрыв между ребятами, получающими высокий балл, и школьниками с низким баллом сократился. Правда, г-н Реморенко не уточнил, не связано ли это со снижением высшего балла.

Министр Фурсенко цифрами не оперировал и, характеризуя ЕГЭ, больше напирал на здравый смысл. «Я понимаю, что учиться тяжело и все новое мы воспринимаем с трудом», — сочувственно начал министр и принялся «развенчивать мифы», которыми оброс за время эксперимента ЕГЭ.

По его словам, многие уверены, что ЕГЭ разрушил систему образования. «Она была разрушена гораздо раньше! К 80-м годам прошлого века требования к школе упали, и был поставлен вопрос о необходимости реформы, — заверил г-н Фурсенко. — Реальные изменения начались только с 2000 года».

«Школьники знают намного меньше, чем мы, люди пожилого возраста»
Убедив депутатов и себя в своей непричастности к развалу системы образования, министр бросился на защиту тестов по ЕГЭ. Как писал DAILYONLINE, несколько недель назад президент обрушился на министерство Фурсенко с критикой за неудобоваримые тесты по ЕГЭ, которые ему попались на глаза.

На заседании оргкомитета «Победа», посвященном предстоящему празднованию 65-летия окончания Второй мировой войны, президент с недоумением рассказал о попавших к нему в руки материалах по подготовке ЕГЭ для школьников, изданных в Москве в 2006 году. «Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введение погон, введение должности полевого священника, формирование специальной службы для выкупа пленных у противника, — зачитал президент, возмутившись. — Просто удивительно, чудовищно! Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны?»

«В таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций», — с раздражением отметил г-н Медведев, потребовав от министра Андрея Фурсенко «быть внимательным к такого рода тестам и создать компетентную группу специалистов для их анализа».

10 февраля подчиненная Фурсенко Любовь Глебова заверила, что Министерство занялось качеством методической литературы. Она заявила, что «президенту попались не те методички» и что ведомство готовит документ, который пропишет список издательств, допущенных к производству литературы по ЕГЭ.

«Некоторые считают, что тесты слишком сложные, но проблема в другом. Школьники знают намного меньше, чем мы, люди пожилого возраста!» — оправывался Андрей Фурсенко, пояснив, что нынешние школьники не решают задачи, а только привыкли «занудно заучивать теорию». «Уважаемые товарищи! Если мы хотим, чтобы дети были нормальными, они должны уметь сдавать экзамены! Мы можем сколько угодно плакать по поводу несчастных детей, но мы не можем допустить, чтобы ребята не учились».

ЕГЭ нужен для того, чтобы отсеять желающих попасть в вузы
«Не будут учиться — никем не будут», — резонно заметил он и перешел к статистике. Тут выяснилось, что на самом деле внедренное в образование система ЕГЭ вовсе не ставит задачи повысить уровень знания у нынешних школьников. По словам министра, в советское время в вузы поступало 20% школьников, а в наши дни — все 80%. ЕГЭ позволяет отсеивать желающих попасть в вузы и уравновешивает перекошенный сегодня рынок труда.

Дело в том, что сегодня в вузах учатся 7,5 млн студентов: 1,8 млн — на экономистов и менеджеров, 800 тыс. — на юристов, 600 тыс. — на преподавателей. Рынок труда сегодня не востребует такое количество специалистов. «Для этих ребят рабочих мест сегодня нет!» — честно признался Фурсенко, добавив, что рынок нуждается в высококвалифицированных специалистах рабочих специальностей. В связи с чем в этом году Минобразования собирается сократить число бюджетных мест по «престижным, но совершенно невостребованным специальностям» юристов, экономистов и педагогов. 10-20% «сокращенных» мест перераспределят между техническими, инженерными специальностями, связанными с наукоемкими технологиями.

Остальным детям будут предложены ПТУ. Как сформулировал г-н Фурсенко, «вуз — это не камера хранения!» «Мы не должны обманывать ребят, брать их на специальности, по которым они потом не найдут работу». «Я не люблю реформы! Я ненавижу реформы больше всех! Но есть жесткая необходимость!» — с прискорбием на лице сообщил министр и уехал к президенту.

Татьяна Кособокова

    * 19.55
    * 10.02.2009

   


* 2195.jpg (26.24 Кб, 323x233 - просмотрено 710 раз.)
Записан
foreximany
Новичок
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Город: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 3


« Ответ #5 : 16 Июня 2009, 19:09:45 »

про иняз - не понимаю людей, которые получают его как вторую вышку. смысл? нельзя, что ли, просто языки учить? так странно  ну, если хочешь работать переводчиком хотя кто хочет работать переводчиком?, то можно получить доп. образование - во многих вузах есть такя программа...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Бухгалтер оказывает бухгалтерские услуги в Тюмени
Форум АВТО ВАЗ LADA (project C) ВАЗ 2113, 2114, 2115 Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Sitemap
Яндекс цитирования